Пародонтология

Профилактика

Очень часто мы пытаемся в нашей жизни лечить возникшее заболевание и хорошо, если успеваем на ранней стадии. Но правильнее бы было, и с этим трудно не согласиться, по возможности, сделать все от нас зависящее для предупреждения возникновения этой ситуации.
Здоровье зубов и десен наших пациентов мы в значительной мере связываем с гигиеной полости рта. Поверьте, что по нашему многолетнему опыту наши пациенты уделяют недостаточно внимания гигиеническим прцедурам. Наша позиция состоит в том, что гигиена является первым и ведущим звеном в лечении такого распространенного заболевания как пародонтит. Гигиеническим профилактическим мероприятиям мы уделяем очень много времени и сил: так в нашей клинике мы снимаем зубные отложения ультразвуковым аппаратом Piezon последнего поколения, полируем шейки зубов профессиональными пастами и воздушно-абразивным аппаратом Air-flow с последующим фторированием. Пародонтолог также проводит ручной скейлинг (снятие поддесневых зубных отложений) и выравнивание поверхности шеек и корней зубов с последующей медикаментозной обработкой. Данных мероприятий не всегда достаточно и тогда нам приходится прибегать к консервативному , а в более сложных случаях и хирургическому вмешательствам.

Консервативное лечение

Консервативное лечение применяется нами очень широко. Это традиционные аппликации лекарственных средств на десну, орошения, инъекции, а также фитопарафиновые повязки, позволяющие удержать лекарственное средство на десне в течение часа. Как правило уже после первого посещения исчезают беспокоящие вас зуд, кровоточивость десен, болезненность. Для более долговременного результата эти процедуры необходимо повторить несколько раз. Но если воспалительный процесс зашел слишком далеко или необходимо восстановить утраченую из-за воспаления костную ткань, мы переходим к следующему этапу лечения – хирургическому.

Хирургическое лечение

В нашей клинике применяются, по медицинским показаниям, все методики, существующие в пародонтальной хирургии. Самый простой метод – кюретаж (выскабливание патологического пародонтального кармана) с целью формирования нового зубодесневого соединения; несмотря на простоту выполнения, клинический эффект кюретажа достаточно высок. Пациенты переносят его очень легко. Все хирургические вмешательства осуществляются под надежным местным обезболиванием. Более сложная методика – лоскутная операция – помогает приостановить резорбцию (убыль) костной ткани а в некоторых случаях даже ее восстановить . В качестве костнозамещающего материала используются отечественные синтетические материалы – Коллапан и Индост, а также самые современные импортные материалы – Bio-Oss и easy-graft.
При необходимости мы проводим коррекцию мягких тканей преддверия полости рта. Эта достаточно травматичная операция выполняется у нас много лет, наработан значительный опыт, позволяющий избежать или минимизировать осложнения – боль, кровотечение, рецидив.
Применяются также современные методики, позволяющие закрывать оголенные участки корней зубов – так называемые рецессии десны. Эти методики очень сложны; мы применяем методы, разработанные в университете Witten/Herdecke (Германия).
Как завершающий этап лечения мы используем шинирование – соединение подвижных зубов стекловолоконным материалом с целью их сохранения.
Все пародонтологические мероприятия показаны в разной степени при комплексном лечении зубочелюстной системы и особенно перед выполнением ортопедической реабилитации.