Терапевтическое лечение

Лечение пульпита

Лечение пульпита является самым распространенным вмешательством после лечения кариеса. В основном пульпит возникает, если пациент слишком долго собирается вылечить кариес, но у него все никак не хватает времени посетить стоматолога. Другими словами пульпит является осложнением глубокого кариеса. Но иногда кариес возникает в труднодоступных местах, где его заметить не легко, и тогда пульпит диагностируется по возникающим болям сначала на температурные раздражители, а затем по возникновению их без всякой причины. Классическая картина пульпита – это беспричинные боли, усиливающиеся и длящиеся все большие промежутки времени. Часто пациенту становится грустно особенно ночью. Но иногда пульпит может протекать бессимптомно, и мы его замечаем уже в фазе обострения, и тогда он уже нередко сочетается с симптомами периодонтита.
В целом, при возникновении классического пульпита, приходится удалять поврежденные нервы и после механической и медикаментозной обработки пломбировать каналы, а затем уже в следующее посещение ставить пломбу. Для многокорневых зубов в нашей клинике в основном применяется методика наложения девитализирующей пасты, а нервы удаляются в следующее посещение. В сложных случаях мы рекомендуем даже произвести временную пломбировку каналов лечебной пастой, а только потом запломбировать их постоянным материалом.
Часто приходится лечить зубы по методике лечения пульпита по ортопедическим показаниям. Во всех случаях врач всегда объяснит вам, почему он избрал именно эту тактику в данном случае. В результате лечение пульпита занимает от двух до четырех посещений. Вы, наверное, согласитесь, что это не тот случай где надо спешить, потому что только грамотно вылеченные каналы помогут сохранить Вам зубы как можно дольше.
Заканчивается лечение всегда, как правило, постановкой внутриканального укрепляющего штифта и пломбы. В подавляющем большинстве случаев мы рекомендуем накрывать депульпированные зубы коронками, и это сейчас уже становится золотым стандартом в стоматологии и позволяет предупредить продольный перелом вылеченного зуба и сохранить его на долгие годы.

Некариозные поражения зубов

Самым распространенным некариозным поражением, встречающимся в нашей практике, является клиновидный дефект зуба, который возникает под действием нескольких причин. Прежде всего, это локальные перегрузки зуба в области его шейки из-за особенности прикуса и характера пищи, во-вторых, слабая минерализация эмали, очень часто сопровождаемая неправильной гигиеной. При данном поражении очень часто возникает повышенная чувствительность на различные раздражители и происходит присоединение кариеса, т.к. дентин в этих участках оголен и гигиена недостаточна.
Лечение заключается в нормализации прикуса и постановке пломб, когда клиновидные дефекты достигают значительных размеров и доставляют неудобства, как с точки зрения эстетики, так и повышения чувствительности.
Эрозии эмали, меловидные пятна и последствия флюороза нуждаются в лечении в случае, когда они занимают значительную площадь и зубы не удовлетворяют пациента по эстетическим соображениям, также необходимо вмешательство при возникновении кариеса и его осложнений. Лечение может быть применено в зависимости от объема поражения, начиная от простого пломбирования и заканчивая изготовлением виниров на поврежденные зубы.
Существует еще целый ряд наследственных некариозных поражений, но они достаточно редки и мы не будем в рамках этой статьи заниматься их описанием.